Сверхъестественный мир как мир духа
Тот, кто исповедует рационалистические и материалистические взгляды в сфере сакрального , делает другие выводы, отличные от человека, который открыт для всевозможных предложений, принимая во внимание существование духовного измерения, веря в то, что было открыто в Библии. Она помнит, что Бог - это дух(Ин 4, 24) и то, что человек, созданный по своему «образу и подобию» (см. Бытие 1:26), был наделен духовным измерением. И наоборот, чем больше погружается в материальное измерение этого мира, тем больше он теряет способность воспринимать духовное, даже если эта способность все еще присутствует в нем. Ссылаясь на древнюю традицию и продолжая тему, инициированную христианским аскетизмом, Августин утверждал, что нужно войти в себя, чтобы открыть духовное измерение, присутствующее в нас. И Фома Аквинский, который в своем размышлении в значительной степени обратился к человеческому разуму, подчеркнул, что Божье Откровение поспешило человека на помощь, чтобы помочь ему преодолеть ошибки, трудности и лень, которые характеризуют человеческую природу.
Следуя этой линии, христианская богословская мысль выработала все более глубокий взгляд на проблему духовного мира, из которой явствует, что этот мир не только существует, но и что его можно искать и запрашивать. Это реальность, более совершенная, чем материальный мир, даже если мы знаем больше о другом. Это не означает, однако, что мы не можем говорить о другом, реальном мире, мире духа, который имеет свои «измерения». Это мир Божий, но также и мир человеческого духа, а также мир тех, кто, умирая, в своем духовном измерении уже достиг этого. Тот факт, что число таких людей намного превышает число тех, кто в настоящее время живет, должно быть достаточно для нас, чтобы интересоваться духовным миром. Христианская вера, глядя на личность Сына Божия и Его Матери, заставляет нас понять, что что вопрос о сверхъестественном мире касается не только духовного измерения человека, но и касается вопроса выживания человеческого тела. Утверждая, что сверхъестественный мир очень трудно достичь интеллектуальными средствами, христианская рефлексия признает, что для такого рода познания необходимо соответствующее откровение.
Отправной точкой для христианской веры является вера в то, что есть Божье откровение, адресованное человеку, которое во многом связано непосредственно с ним. Это помогает понять духовность человека, обогащает ее и заслуживает внимания. Поэтому нельзя игнорировать духовную реальность или, что еще хуже, стараться об этом молчать. Духовное измерение существует и постоянно присутствует в человеческом существовании. Это не изменится всеми попытками отвергнуть духовную реальность, которая рассматривает ее как продукт человеческого разума и поэтому не видит ее конкретных исторических проявлений.
В христианском размышлении о предмете откровения подчеркивается существование проявлений действия Духа, позволяющего человеку испытать то, что является Божественным (этот вопрос решается мистикой). Этот опыт существует с начала христианства до наших дней и рассматривается с точки зрения различных школ и рассматривается в различных тезисах. В последние пятьдесят лет, как говорит Дж. Л. Лейба, вопрос диалектического богословия, главными представителями которого были К. Барт, Э. Бруннер и Ф. Гогартен, оказал интересное влияние на эту проблему. Это влияние не ограничивалось протестантизмом, но касалось всей христианской мысли и, следовательно, католических размышлений на эту тему. Льюба особо подчеркивает влияние богословия Барта на исключение из богословской науки любых размышлений, благоприятствующих мистике.
Говоря о мистике, не следует забывать, что существует также индуистская, буддийская или исламская мистика. Все они являются выражением усилий человеческого духа приблизиться к сверхъестественному миру, к тому, что божественно. Также великие мыслители древних пытались достичь Божества посредством умозрительных размышлений. Это особенно верно для Платона. Предложенная им терминология, касающаяся вдохновения пророка, была принята первыми христианскими апологетами. Однако христианскую тайну следует рассматривать с другой точки зрения, а не рассматривать ее как усилие интеллекта или человеческого духа. Ибо это плод возвышения и дар Божий, пассивно принятый тем, кто его получает. Анри Бергсон утверждает, что в Греции и Индии не было полностью развитой мистики. Причиной этого была либо неадекватность его внутренней силы, либо препятствие материальной природы, либо слишком ограниченный образ мышления. Поэтому естественные проявления мистики были лишь подготовкой к чему-то, что позже появилось бы в зрелой форме. «Полный мистицизм - это тот, который пришел к великим мистикам христианства». Святые: Павел, Тереза, Екатерина Сиенская, Фрэнсис, Жанна д'Арк и многие другие, проходя через состояния, которые в разные моменты становятся похожими на результаты, достигнутые древней мистикой, предприняли совершенно новые усилия, из которых «энергия, смелость, умение делать неординарные идеи и достижения », и распространял христианство. Поэтому естественные проявления мистики были лишь подготовкой к чему-то, что позже появилось бы в зрелой форме. «Полный мистицизм - это тот, который пришел к великим мистикам христианства». Святые: Павел, Тереза, Екатерина Сиенская, Фрэнсис, Жанна д'Арк и многие другие, проходя через состояния, которые в разные моменты становятся похожими на результаты, достигнутые древней мистикой, предприняли совершенно новые усилия, из которых «энергия, смелость, умение делать неординарные идеи и достижения », и распространял христианство. Поэтому естественные проявления мистики были лишь подготовкой к чему-то, что позже появилось бы в зрелой форме. «Полный мистицизм - это тот, который пришел к великим мистикам христианства». Святые: Павел, Тереза, Екатерина Сиенская, Фрэнсис, Жанна д'Арк и многие другие, проходя через состояния, которые в разные моменты становятся похожими на результаты, достигнутые древней мистикой, предприняли совершенно новые усилия, из которых «энергия, смелость, умение делать неординарные идеи и достижения », и распространял христианство.
Однако трудности в изучении мистического феномена касаются не только теологического и философского характера проблемы. Также исследования поведения человека, проводимые в рамках экспериментальной психологии, порождающие необходимость реагировать на их результаты, открывают новые перспективы для рассмотрения этих явлений. Рассматривая мистические явления в отношении паранормальных явлений, некоторые ищут альтернативные, альтернативные способы интерпретации христианского мистического опыта.
Есть, например, феномен телепатии. Они появляются особенно среди людей, связанных эмоциональными узами. Нелегко однозначно изложить свои причины, но дело в том, что они всегда присутствуют в человеческом опыте и теперь также являются предметом научных исследований.
То же самое можно сказать о различных случаях ясновидения, предсказания будущего и предшествующего знания событий. Многочисленные злоупотребления в этой области приводят к тому, что такие явления рассматриваются как ненадежные. Тем не менее, некоторые случаи указывают, что подлинные явления также возможны в этой области. Поэтому необходимо их проверять.
Возможно, как и в случае психокинеза (действия разума на материю), мы сталкиваемся с психической энергией, которая еще не была известна. Также в этом случае представленные факты поднимают вопросы, которые требуют ответов. Есть и другие явления, такие как бессознательное написание контента, исходящего от кого-то другого; переживания выхода из тела или переживания в агональных состояниях; появление так называемых призраков или близких в моменты перед смертью; вызов мертвых и ведение переговоров с ними. Что касается последнего из этих явлений, католическая церковь занимает отрицательную позицию, запрещая своим христианам. Эти запреты напрямую связаны с вековыми указаниями относительно ветхозаветного израильского общества (см. Дт 18, 11-12). Хотя обман, обман и обман происходят при решении этих проблем, следует признать, что парапсихология как область научной психологии предлагает широкий спектр случаев в этом вопросе. Исследования необычных явлений продолжаются, и попытки объяснить их - как мы уже упоминали - идут в разных направлениях.
Таким образом, в настоящее время существует общая область интересов, в которой встречаются мистика и парапсихология. Поэтому мы можем сравнить обе эти дисциплины, принимая во внимание события, о которых они говорят и которые они изучают. Мистика вводит в пространство сакрального , в пространство неестественного и сверхъестественного; другими словами, это вводит сверхъестественный мир. Это основано на историческом размышлении о явлениях, уже присутствующих в Ветхом Завете (призыв к Аврааму, лестница Иакова, чудеса Моисея и т. Д.), А затем в Новом Завете и на протяжении всей истории христианства.
Подделки и неуверенность в подлинности событий, происходящих в светской среде, также присутствуют на страницах Библии. Достаточно упомянуть чудеса, совершенные мудрецами и колдунами фараона (см. Исход 7, 11), пророчества осла Валаама (ср. 22,28 фунтов) или совет Саула жене, которая вызывала призраков перед битвой, которая должна была закончиться его поражение (см. 1 см 28). Такие события, описанные в Священном Писании, а также всевозможные сообщения о колдунах, магах или людях со средней способностью, которых не было в древности до наших дней, вызывают вопросы, требующие ответов. Не было бы необходимости обращать на них внимание, если бы в определенном измерении не было близости этих явлений к мистическим явлениям.
Итак, тот, кто является пророком, проповедует пророчество, заслуживающее веры. Однако и в определенных ситуациях человек с чувством шестого чувства может объявить событие, которое еще впереди. Святой видит опасность и спасает верующего от несчастья. Тем не менее, также возможно, что чей-то сон предупредит других о грядущей трагедии, или телепатическое сообщение между друзьями позволит узнать о некоторых событиях. Знание этих фактов важно, потому что это поднимает вопрос о том, как предполагаемое мистическое явление может быть объяснено на основе природных факторов. Существует принцип, согласно которому не следует искать сверхъестественную причину, когда есть достаточное объяснение посредством естественных причин. Поэтому психология и парапсихология могут изучать такие явления, глубже узнавать их и оценивать.
Однако цели мистики и парапсихологии разные. Прежде всего, есть люди, которые занимаются мистикой и парапсихологией. С одной стороны, это мистик, с другой - человек с так называемым шестое чувство Мистик живет в области священногои если он христианин, он также в духе христианской веры. Полностью включенный в трансцендентное измерение, он только хочет скрыть свои дары, которые часто составляют сторону жизни, полной трудностей и боли, в то время как человек с особыми способностями учиться чувствам после их открытия стремится к их постоянному совершенствованию, желая достичь наиболее совершенных результатов в этой области. Когда общественное мнение убеждено в его способностях, оно может породить профессию, которая приносит ощутимую пользу. Христианский мистик будет относиться к своим способностям как к дарам, данным без его заслуг, которые следует использовать на благо своего соседа. Согласно всей мистической традиции, настоящий мистик неохотно раскрывает свои необычайные дары, как часто подчеркивала Тереза из Авилы.
Держась на расстоянии от явлений, которые могут быть болезненными состояниями, Анри Бергсон - как кажется - помещает состояние восторга в конец пути, который человек использует со своими природными способностями. «Душа, потрясенная в своей глубине потоком, который тянет ее за собой, перестает вращаться вокруг себя [...]. Душа останавливается, как будто она слышит голос, зовущий ее. Затем он позволяет себе подняться прямо вперед. Он не видит непосредственно силы, которая движет ей, но он чувствует ее неопределенное присутствие или угадывает ее существование по символическому видению ". Это не означает, однако, что мистическое возвышение, задуманное как сверхъестественное явление, не воспринимается мистиком подробно, со всей серьезностью и достоверностью. «Бог здесь, и она остается в Нем. Секрета больше нет. Проблемы исчезают, тьма рассеивается; это просто просветление. Но как долго? Неуловимое беспокойство, которое витает над экстазом, падает и сопровождает ее как тень ".
Именно эта тень и беспокойство позволяют Бергсону отличать истинную мистику от его подражания. Они показывают, что душа мистика «не останавливается в экстазе, как в конце путешествия». Она должна идти дальше. «Ее жизнь еще не божественна. Она знает об этом, неосознанно беспокоится об этом, и эта тревога в покое характерна для того, что мы назвали полной мистикой »10.
Таким образом, цель этого импульса - пройти как можно дальше. Мистическое возвышение проникло в чувства и чувства, так что на следующем этапе мистик совершил свою волю. Следовательно, в христианской мистике ликование является лишь подготовкой к решающей стадии, которая последует за ним.