Времена Иисуса из Назарета
Для апостолов, учеников и последователей молодежи, которых считают Мессией, главной проблемой было поверить в него и принять его - не только как человека, но прежде всего как Сына Божьего. Мы можем попытаться понять, какой качественный скачок должен был испытать вера благочестивого еврея, чтобы из веры в Бога, явившегося на Синае, перейти к вере в Иисуса Галилеянина. Яхве приближался к земле Израиля таким образом, который невозможно было представить. Существует проблема подлинного толкования Закона и Пророков. Обещания пришли на свое место. Греки могли бы сказать, что метафизика вторглась в мир, правящий законами физики. Следуя этой мысли, можно предположить, что сверхъестественное полностью проявилось в реальности мира природы.
Сверхъестественный элемент, однако, вошел в мышление апостолов лишь постепенно. Постепенное открытие этого было подтверждено их избранием (сделанным Тем, кто встретил их до того, как они встретились и увидели Его), «знамениями», чудесами, пророчествами и учением. Это была настоящая школа, которая приближала апостолов к своему Учителю и Другу.
Обращать внимание на такого рода чувственные проявления сверхъестественного особенно интересно из-за его невидимости для чувств человека. Уже в ветхозаветной традиции пророки утверждали, что они сталкивались с такими откровениями, которые случались с ними и были доступны не всем. Даниил писал: я, Даниил, смотрел только видение, а люди, которые были со мной, не видели видение (Дан 10, 7). Подобные свидетельства Ветхого Завета часто повторялись в новозаветной литературе и апостольском периоде.
Миссионерское распространение Евангелия не было бы возможным без благодати для тех, кто проповедовал его. Энергия, полностью поднятая в день Пятидесятницы, вошла в познание, психику и осознание апостолов и учеников Учителя в более ранний период. Павел также понимал, что это было сделано разными способами: дары благодати разные, но тот же Дух , который, как добавляет Апостол, открывает себя для общего блага (1 Коринфянам 12: 4,7). Кроме того, воскресение одного Иисуса не было замечено всеми, некоторые все еще сомневались (см. Мф 28:17). Таким образом, дело Одиннадцати отличалось от ситуации других свидетелей.
Это также имело место с другим событием, которое затронуло, как «громоподобная» игра, и, кроме того, оно поразило трех ближайших учеников Иисуса: Петра, Иакова и его брата Иоанна (см. Матфея 17, 1nn). Событие Преображения оставило глубокий след в их памяти. Его лицо сияло, как солнце, и его одежда становилась белой, как свет (Мф 17: 2). Поэтому это было необычайное явление, своего рода прелюдия к тому, что произошло, когда Моисей и Илия явились тем, кто разговаривал с ним . Более того, облако света заслонило их, и из облака раздался голос: «Это мой любимый Сын, которому я очень доволен. Послушай его!, Это событие цитируется не только Мэтью, но также - с небольшими различиями - через Марка (см. 9, 2nn), Люка (см. 9, 28nn) и Петра (см. 2 P1, 16nn), он показывает, что его прямой свидетели были удивлены, но в то же время осознавали, что это было откровением в высшем смысле этого слова. По преданию, сверхъестественный мир появился на горе Фавор. Однако для благочестивого еврея это событие должно было быть связано с другой теофанией на Синае, где Яхве говорил с Моисеем, вручая ему таблички из Декалога. Если в откровениях сверхъестественного мира Синай был единственным в своем роде, то для человека, жившего во времена Иисуса, который поверил в него, Табор стал продолжением и логическим следствием этого откровения в то время
Более ранним событием, в котором произошло Богоявление, было крещение Иисуса, как говорится в Евангелиях (см. Мф 3, 13-17, Мк 1: 12, Лк 4: 1n). Также в истории об этом событии есть элементы, важные для откровения: голос Отца, однозначное указание на любимого Сына, проявление присутствия Духа. Сверхъестественный мир проявился, чтобы подтвердить деятельность Сына и Сына.
В Новом Завете нет недостатка в божественных откровениях Сына, которые являются как подтверждением его личности, так и проявлением его уникальной силы; они также не вызывают сомнений. Мы не стремимся напомнить Его чудеса, Его власть над явлениями природы и человеческой жизни, воскресения умерших людей и другие чудеса, пересчет которых занял бы много книг, как уверял евангелист Ян (см. Иоанна 21:25). Это также относится к Его пророчествам, точным и подробным. Они были не плодом фантазии или выражением воспитания, а божественным лучом, который ясно освещал малоизвестную историю Палестины. Их целью было укрепить веру в завет и воспитать группу последователей, первых из длинной, бесконечной серии.
Поэтому, если мы верим, что с Иисусом открывается сверхъестественный мир, мы также должны признать, что в то время, когда он жил, среди его друзей и приближающихся к нему, реальность разрывалась в повседневной жизни. Это привело к убеждению, что здесь были новые, долгожданные времена. Благодаря действию Сына начало Царства, о котором мечтал Отец, произошло на земле. Когда Бог решает, что что-то происходит, это становится реальностью. Вместе с Сыном сверхъестественный мир вошел в историю и жизнь Израиля и распространился по всему миру с момента возвращения Сына к Отцу.
Это характерная черта Царства Божьего: войти в историю человечества, быть «в вас» значит в нас, то есть в Церкви. Воспринимаемые чувствами откровения о сверхъестественном мире, они были не очень часты в истории христианства, но имели место, из чего, как представляется, они возможны. Сомнительно, сможет ли неверующий в их присутствии поверить в присутствие Царства Божьего среди нас и в воскресение Иисуса из мертвых. Мы не знаем, как происходят эти откровения, учитывая, что они не зависят от нас, даже когда мы можем видеть в них «порядок спасения». Однако на основе христианского опыта, который длится с первых веков христианства до наших дней, мы можем говорить о них, описывать их и группировать по определенным категориям.
Обещание Царства не меняется с течением времени. Если это воля Отца, она останется действительной до ее исполнения. Это также относится к воспринимаемым чувствами откровений сверхъестественного мира: точно так же, как у нас есть свидетельства их существования в начале, они всегда будут присутствовать в истории христианства.
Когда? Как? Почему? При каких обстоятельствах? Когда мы задаем эти вопросы, начинаются проблемы. Ответ на них зависит от ответов на более ранние, более простые вопросы. Царство Божие среди нас, оно «в нас»; и мы можем испытать его проявления, свободные и незаслуженные, что, однако, не означает менее реальное. Так было в Церкви первых веков, и, рассматривая новозаветную литературу, мы чувствуем только смущение из-за большого количества примеров, которые можно привести, чтобы проиллюстрировать эту проблему. Решающим моментом, безусловно, было воскресение Иисуса, как ясно показал святой. Павел: Если Христос не воскрес, наше учение напрасно, и ваша вера также напрасна ... Между тем, однако, Христос воскрес(1 Коринфянам 15:14, 20). Этот факт также ясно подчеркивается всеми евангелистами (см. Мф 28, Мк 16, Лк 24, И 20-21). Матфей и Иоанн, несомненно, были прямыми свидетелями предшествующих событий, они видели, как он умирает, или, по крайней мере, знали, что он умер на кресте. Они также видели его вечером первого дня после субботы, когда он ожил среди них. Иисус, возвращаясь из сверхъестественного мира, говорил с ними и ел с ними еду. В том, что они не будут сомневаться, он позволил им прикоснуться. Джон ясно говорит об этом: мы объявляем вам, [...] что мы видели своими глазами [...] и что они касались наших рук, потому что жизнь была открыта... (1 J 1, 1). Это неоспоримое свидетельство великого вторжения сверхъестественного мира в реальность мира природы. Это ясное, историческое и в то же время невообразимое Откровение, в которое никто не смог бы поверить на основе человеческого опыта.
Насколько неожиданным было это событие, вы можете с удивлением увидеть студентов, идущих в Эммаус, полных удивленных слов Марианды и поведения неверующего Томаша. Именно в свете события воскресения новый взгляд на слова и поступки их Учителя, которые он совершил при жизни, кристаллизовался в сознании апостолов и учеников. В то же время их доступность и желание продолжать Его работу в любой точке мира росли. Таким образом, Церковь родилась точно. Удивительно, как возвращение Иисуса из могилы - Его воскресение - обрело убежденность, моральную энергию и настойчивость в учениках, желающих выполнить миссию Спасителя, призывая их идти «по всему миру» (см. Мк 16:15). Совершенство приходит от Бога,Когда Святой Дух сойдет на вас, вы получите Его силу и станете моими свидетелями ... (Деяния 1: 8). Без явного существования откровения Откровения перед глазами и «чувствами» учеников трудно представить себе их ясное решение встать на пути мира, чтобы осознать сложные сверхчеловеческие вопросы.