В 2022 году бизнес и финансы пережили всем известные потрясения, которые не замедлили отразиться на доверии покупателей к брендам. Доверие к ним утратил каждый третий россиянин, на что указывает проведённое агентствами PBN и MAGRAM MR исследование в Москве и регионах РФ. Если в 2021 году 78% респондентов были уверены в том, что брендам их мнение важно, то сейчас так считают почти на 20% меньше – только 59%. Одновременно с доверием компании теряют диалог с отечественным потребителем: уменьшилось число тех, кто когда-либо контактировал с брендом или хвалил его. Таких в 2021-м насчитывалось 62%, а сейчас только 52%. То же исследование выяснило, что каждый четвёртый россиянин чувствует, что ушедшие из России иностранные бренды «отменили» его. Вследствие этого уже 10% потребителей отказались от сервисов и продукции иностранных фирм, а ещё 30% готовы принять такое решение. Растут связанные с российскими брендами ожидания, но и требования поменялись: теперь потребители хотят увидеть от отечественных фирм поддержку экологии и страны в целом, а также моральную и финансовую заботу.

PBN пиар агентство, о том как каждый третий россиянин потерял доверие к брендам.

https://seodoctor.org/images/1670929993125.jpg