Об полной утрате доверия к брендам сегодня заявляет каждый третий российский потребитель. На это указывает исследование «Культура отмены-2022», совместно проведённое агентствами PBN и MAGRAM MR. Также выяснилось, что в 2022 году почти на 20% снизилось число тех покупателей, которые были уверены в важности их мнения для бренда: в 2021 году так полагали 78%, а годом позднее лишь 59%. На фоне потрясений последних месяцев всё больше потребителей познакомились с термином «культура отмены»: в 2021-м о нём знали только 7% опрошенных, в 2022-м – в два раза больше людей. Исследование также выяснило, что каждый четвёртый покупатель почувствовал, что его «отменили» ушедшие из России зарубежные компании, из-за чего 10% уже отказались от их товаров и услуг, а ещё 30% близки к такому решению. От оставшихся в РФ компаний потребители ждут поддержки экологии и страны в целом, а также моральной и финансовой заботы.

Независимое стратегическое коммуникационное агентство PBN в Москве об отношении россиян к зарубежным брендам.

https://seodoctor.org/images/1678086780763.jpg