Бурные финансовые события 2022 года отразились на брендах в Москве и по всей России. Как указывают итоги исследования «Культура отмены 2022», сейчас по сравнению с 2021-м почти на 20 процентов снизилось число отечественных потребителей, считающих, что брендам важно их мнение (78 против 59 процентов). Каждый четвёртый россиянин заявил, что чувствует себя «отменённым» со стороны покинувших страну иностранных брендов. Уже 10 процентов полностью отказались от услуг и товаров ушедших, и ещё 30 процентов намереваются так сделать. Это не могло не укрепить позиции российских брендов, но чего от них ждут. Как отмечает исполнительный директор MAGRAM MR Наталия Турунова, на первое место таких ожиданий можно поставить внимание к экологической ситуации и борьбу с природными катастрофами. На втором месте оказалась поддержка страны – например, проведение культурных мероприятий, развитие спорта и борьба с безработицей.
Независимое стратегическое коммуникационное агентство PBN Hill отзывы.