С одной стороны, коллеги из группы прикрывают нас своими композициями, созданными в GuitarPro, с другой стороны, учитель музыкальной школы дает нам песни в нотации. С одной стороны, учите песни быстрее, имея подсказки о том, куда положить палец, а с другой стороны ... почему я не могу сам решить это?
Чтение заметок развивается
Возможно, вы уже не раз задумывались, стоит ли учиться читать музыку. Я не скрываю, что этот путь был трудным и трудным для меня на сегодняшний день, но я заметил некоторые важные аспекты, которые делали чтение из результатов лучше, чем использование табулатур.
Я начал, как, наверное, большинство из вас, с чтения вкладок . Это очень интуитивный метод записи треков, однако он имеет четыре существенных недостатка:
- навязывает способ, которым автор таблоида играет в игру
- написано для выбранного инструмента
- не учитывает точную ритмическую запись
- накладывает место для воспроизведения звука
Запись табулатур (профессионально сделанная) - это не что иное, как перевод части инструмента на бумагу. Это может быть как преимуществом, так и недостатком. Если мы хотим воспроизвести песню так, как ее сыграл автор, табулатура - это правильный инструмент. Включает в себя техническое обслуживание, метод аппликатуры, а также устные переводы (вибрато, тяги, слайды и т. Д.).
Заметки - это указатели, табуляция - это конкретный способ. Чей-то путь, это не должно быть лучшим способом для вас.
Чтение нот, однако, имеет то преимущество, что позволяет самому музыканту решать, как воспроизводить звук. Ноты определяют высоту звука, а не их расположение на инструменте. Это особенно важно для гитаристов и басистов, потому что один и тот же звук может воспроизводиться на гитаре в нескольких разных местах на грифе. Музыкант сам решает, какая аппликатура ему удобна.
PS. для гитаристов и басистов
Мы должны также упомянуть звуковой аспект. Звук и на струне G имеет другой цвет , чем та же нота , сыгранная на струнной D . Это связано с различной длиной активной струны и их толщиной. Реализуя это на практике, звук A, сыгранный на струне G , имеет большую атаку, вы можете услышать более «струну» (металлический гул), что дает более открытый пространственный эффект. Но A, сыгранный на струне D, имеет более приглушенный цвет, короткий, плотный, мягкий.
Чтение заметок требует жертв
Ноты - это язык, который стоит изучать, но он не обязателен. Это расширяет кругозор, но, как и любой язык, его изучение требует усилий.
Чтение заметок требует изучения:
записывать звуки в разных тональностях,
запись ритмических делений,
написание форм сочинений,
размещение звуков на инструменте,
их технические возможности.
Пытаясь приобрести этот навык, мы развиваем:
музыкальное сознание - ноты говорят нам, где взять, но это зависит от нас, как мы это делаем,
используя язык музыкантов - хорошее общение (особенно музыка) является основой для командной работы,
осознание ритма,
игровая техника.
Учимся читать ноты
Ознакомьтесь с теорией. Если вы новичок, используйте музыкальные книги, музыкальные учебники , желательно те, которые относятся к вашему инструменту. Однако, если вы знаете названия звуков и их расположение на инструменте, приобретите музыкальный словарь, например, музыкальный словарь (издание PWM, написанный Ежи Хабели) .
Разделите обучение на упражнения, связанные с распознаванием звука и чтением ритма.
Распознавание звука - возьмите книгу с нотами и прочитайте звуки по очереди, произнося их имена. Вы также должны найти эти звуки на своем инструменте.
Цель: распознать и прочитать количество заметок из головы, не задумываясь.
Чтение ритма - в соответствии с правилами, изложенными в учебниках, старайтесь постукивать или петь после первого такта песни . Только когда вы решите, что имеете дело с данным эпизодом, переходите к следующему бару. ВНИМАНИЕ! Тренируйтесь в медленном темпе и используйте для этого метроном . Вы также можете нажать / дергать ритм на одном звуке на вашем инструменте.
Цель: плавное прослушивание, пение ритмов в медленном темпе.
Обучение с помощью инструмента. После приобретения вышеуказанных навыков мы объединяем оба предыдущих упражнения.
В свободном темпе мы стараемся прочитать 1 ноту из партитуры. Мы учимся, пока не начнем играть в нее гладко.
Изучив следующую меру, мы объединяем ее с предыдущей. Повторяйте эту процедуру, пока мы не выучим всю песню.
Изучайте новые меры каждый день, даже если они еще не на 100%. Это длительный процесс и требует регулярности. Поэтому я желаю вам много терпения и упорства в упражнениях. Я также жду отзывов о статье. Я с удовольствием отвечу на различные вопросы, но я также выслушаю ваши замечания.