Исторические здания горят в Петербурге с незавидной регулярностью. Случайность? Вряд ли! Вероятнее всего, кто-то очень хочет снести дома и построить там очередной бизнес-центр. Желающих реконструировать объекты культурного наследия немного, а тем, что есть, палки в колеса ставят комитеты Смольного.
Дом Лялевича на улице Розенштейна горел около 13 раз и всегда ночью или в выходные, когда людей меньше всего. Так поджигатели стараются избежать лишних свидетелей. Вообще во всех горевших в последнее время старых домах пожары происходили глубокой ночью или ранним утром.
Ну а домов таких хватает. «Красный треугольник», например, в последний раз горел 3 октября, а всего за последние десять лет – тридцать раз. Здание 19 века на Боровой улице, 34/24 горело 11 октября. Это притом, что в 2009 году дом признали аварийным, людей расселили, но ремонт там так и не сделали. Ничего не произошло – дом просто самоуничтожается и периодически горит.
Более десяти лет назад должны были начаться работы по реконструкции здания Сберегательного банка Российской империи на набережной реки Фонтанки, 78, Не начались, и в последний раз дом горел 29 сентября.
Продолжать можно очень долго, ведь в Петербурге семь тысяч объектов культурного наследия, которым требуется реставрация. Одним из них, к слову, является и дом Чубакова, который даже отремонтировали.
Ремонт закончился 30 сентября, а 9 октября там произошел пожар. Ремонтники допустили множество нарушений по пожарной безопасности и вуаля. Правда, теперь парадную дома затопило. Часть кровли после пожала еще не перебрали. Настилом тоже не прикрыли. Поэтому и произошла протечка.
Такое отношение к историческим зданиям – позор. Петербург – культурная столица. Туристы восхищаются архитектурой города, в власти плевать хотели на объекты культурного наследия.
На проблему обращают внимание и общественники. Например, члены общественного движения «Красный треугольник» организовали фотовыставку «Руины Петербурга». Мероприятие прошло на территории «Красного треугольника».
Активист Артемий Журавлёв обратил внимание, что здания могли бы отреставрировать инвесторы. Есть среди бизнесменов те, кто готов заключить с городом государственно-частное партнерство, но Смольный не содействует такому сотрудничеству, а число заброшенных исторических зданий в Петербурге растет.