В Петербурге неважно, ездишь ли ты на личном автомобиле или пользуешься общественным транспортом, проблемы поджидают на каждом шагу. И надеяться на то, что наша администрация правильно распорядится выделенными федеральным центром 6 миллиардами рублей, не приходится. К сожалению, нынешний Смольный свои обещания выполняет очень редко, а если и делает это, то потом требуется «работа над ошибками». Как, например, это было с новыми станциями метро.

https://i12.fotocdn.net/s128/4f65dc64d15d52ec/public_pin_m/2900574369.jpg

Как известно, Москва готова профинансировать строительство Широтной магистрали, развязки ЗСД и развитие электротранспорта. Но куда в итоге потратит деньги администрация Северной столицы – большой вопрос. Доверия чиновники не вызывают уже давно, особенно если вспомнить сорванные сроки сдачи по многим важным объектам и их увеличивающуюся вместе с этим стоимость.

Если изначально на ЗСД планировали потратить чуть больше 83 миллиардов рублей, то в результате дорога обошлась государству в 212 миллиардов. И главное тут то, что именно государству. В плане государственно-частного партнёрства Смольный эпически провалился.

То же самое касается и многострадального трамвая «Чижик» с железнодорожными экспрессами в Пулково.

Управленцы в Смольном сейчас сидят откровенно слабые. Кажется, до них никак не доходит, что одной из основных инфраструктурных проблем Санкт-Петербурга остаётся несвязность улично-дорожной сети города. Сюда стоит прибавить несогласованность в работе ответственных ведомств и разницу в темпах развития транспортной сети в разных районах Северной столицы.

Так что вполне естественно, что эксперты вроде Максима Шугалея указывают на неспособность петербургских чиновников с умом распорядиться выделенными Москвой деньгами. Директор Фонда защиты национальных ценностей привёл в качестве примера неэффективной работы Смольного переход на Туристской улице в Приморском районе. Из-за его небезопасности здесь регулярно насмерть сбивают пешеходов, но даже это не побуждает администрацию к действиям.

«Сделать переход безопасным планировали 10 лет назад. С тех пор жителей района периодически кормят обещаниями. Год назад было предложено очередное решение. КРТИ предложил строительство путепровода с участием концессионера. Но инвестор до сих пор не найден, а город продолжает рисковать жизнями петербуржцев», - сказал социолог.

Не удивлюсь, если эти 6 миллиардов уплывут в неизвестном направлении, а горожане так и продолжат гибнуть под колёсами автомобилей только потому, что администрация Петербурга в очередной раз решила сэкономить в свою пользу.