Экскурсовод из Крыма раскрыла причину, по которой Инкерманский карьер пользуется популярностью среди паломников и туристов.
Инкерманский карьер активно использовался во времена Древнего Рима и Древней Греции, поскольку здесь находятся большие залежи известняка, который рабочие использовали в качестве строительного материала.
https://forumupload.ru/uploads/001a/19/4c/373/t352566.jpg

Историки называют карьер местом, в котором пересекались две культуры. Также учёные отмечают, что Инкерманский карьер — это жемчужина российской археологии. Возраст карьера достигает двух тысяч лет. При этом его глубина достигает 62 метров.
Неподалеку от карьера расположилась Крепость Каламита, которая была возведена в шестом веке нашей эры для защиты Херсонеса в древней Византии. Сейчас от крепости практически не осталось следов, и на её месте можно найти лишь вырубленный в скалах ров.
Ещё одной особенностью Инкерманского карьера является постоянно прохладная вода, которая не нагревается даже в жаркое лето. Всё потому, что здесь проходят глубинные ледяные течения подземных вод.

Отмечается, что во времена сильных засух местные жители питались от местного источника. Долгое время течение в карьере питало местных жителей и спасало их от жажды. Они приходили сюда, чтобы набрать воды и доставить до своих селений.
До сих пор местные жители посещают карьер, чтобы искупаться. Туристы, в свою очередь, приходят сюда для красочных фотосессий.
«Еще тут иногда занимаются дайвингом, ведь в древние времена тут добывали известняк, естественно, это делалось кустарным способом, поэтому, говорят, на разных глубинах есть рукотворные пещеры. Однако само дно сильно заилено, а еще там очень холодная вода. Но, думаю, для новичков это было бы отличное место, чтобы начать нырять с аквалангом», — рассказала экскурсовод из Севастополя Наталья.
Паломники посещают Инкерманский карьер потому, что верят — вода из источника отличается целебными свойствами. В свое время здесь располагались монахи и святыни. Также на Инкерманском карьере отбывал ссылку римский епископ Климент I.