Минэкономразвитие РФ разрабатывает программу поддержки электротранспорта в России. По предварительным оценкам её стоимость может составить около 400 миллиардов рублей.
В первые три года реализации программы, Минэконом планирует потратить свыше 30 млрд.
В неё также планируются включить пункты об обязательной переработке аккумуляторов электрокаров и утилизации их двигателей.
В качестве пилотных регионов по активному внедрению электрокаров были, традиционно, выбраны Москва и Питер. Однако, помимо «столичных» городов, в программу включили Калининград, Казань, Сочи и Севастополь.
Первыми мерами поддержки электротранспорта могут стать отмена платы за парковку электрокаров и снижение транспортного налога (вплоть до полной отмены).
Возвращаясь к расходам, то их бремя планируют разделить с бюджетами регионов и с частным бизнесом. По подсчетам министерства к 2024 году потребуется строительство не менее 20 000 зарядных станций. На данный момент, это будет стоить почти 38 млрд., из которых государство планирует профинансировать 40% расходов.
Часть средств от программы пойдёт на отечественные разработки материалов для производства аккумуляторных батарей электрокаров. К сожалению, сейчас эти работы ведутся только «на лабораторном уровне».
Одним из самых спорных пунктов разрабатываемой программы, является возможное ограничение импорта, так как на данный момент, разработкой электрокаров в России занимается только один производитель — КамАЗ — со своим прототипом «Кама-1».
По мнению экспертов, нужно расширять рынок электромобилей, так как в прошлом году, на их долю пришлось меньше процента от всех проданных машин.