Иисус Христос и христианство
Христианство - это монотеистическая религия, которая предполагает исповедание единого Бога. Однако большинство конфессий разделяют учение о Троице и проповедуют, что Бог существует в трех лицах Святой Троицы - как Бог Отец, Сын Божий и Святой Дух. Христиане многих конфессий (особенно католики и православные) поклоняются также Марии - матери Иисуса как Божьей Матери, святым и ангелам.

Еврейские корни христианства

Христианство происходит от иудаизма, и этот факт имел фундаментальное значение. Иудаизм долгое время формировал христианство. Первые последователи Иисуса Христа произошли от этого фона. Это было также источником основных христианских идей - через христианство мифы и идеи иудаизма приобрели более универсальный характер. Суть вопроса заключалась в том, что мнение о том, что история имеет свой внутренний смысл и на ход событий, зависит от расположения Провидения, в котором Бог открывает Свою волю Избранному народу.

В Завете, который Бог заключил с людьми, мы можем найти руководящие принципы правильного поведения, заключающиеся в подчинении Его законам. Нарушение этих законов привело к наказанию, которому подвергся весь Избранный народ. Эта драма была источником вдохновения для еврейских исторических сочинений, в которых евреи, живущие в Империи, нашли модель, которая придала смысл их жизни.

Привлекательность иудаизма
Иудаизм мог многое предложить миру, в котором традиционные культы уже пережили свое время. Способы быть религиозными независимо от храмов и священников и, прежде всего, обещания спасения, были настолько привлекательны, что иудаизм приобрел последователей. Прозелиты получили возможность отождествить себя с Избранной нацией и ее великой исторической традицией, вдохновляя еврейские исторические труды, достижения которых, вероятно, можно сравнить только с достижениями греческой научной историографии.

Фундаментальный вклад иудаизма в христианский менталитет заключается в осознании индивидуальности народа, чьи глаза были направлены на сверхъестественные вопросы. Говорят, что христиане внесли эту мысль в результате сравнения себя с закваской в ​​пироге, действующей на благо спасения мира. Эти идеи были глубоко укоренены в еврейском историческом опыте и в значительной, хотя на самом деле простой, детали, что еврейскому народу удалось выжить, несмотря на все бедствия, которые произошли с ним.

Евреи под римским правлением
Великие еврейские общины, отличающиеся не только количеством, но и упорным стремлением сохранить индивидуальность, были значительным фактором в политике губернаторов римских провинций. Хотя прозелитизм был частым явлением, которому уступили даже сами римляне, в то же время первые признаки враждебности общества по отношению к евреям появились сравнительно рано. Антиеврейские проявления спровоцировали подозрительность властей и, по крайней мере, в Риме, привели к рассеянию еврейских общин перед лицом опасности.

Иисус из Назарета
В этой напряженной атмосфере, когда тысячи евреев ожидали прихода Мессии, Иисус пришел в мир. Это событие произошло около 6 года до нашей эры.

Труды из жизни Иисуса были записаны в Евангелиях после его смерти. Сами Евангелия не являются надежным источником информации; однако не следует подходить к ним слишком скептически. Несомненно, они были записаны, чтобы продемонстрировать сверхъестественный характер Иисуса Христа и доказать, что он - Мессия, давно предвиденный пророками. Их частичный характер не отрицает достоверность информации, содержащейся в них. Однако стоит признать, что трудно найти подтверждение фактам, описанным в Евангелиях в других исторических источниках.

Учение Иисуса
То, что мы знаем о религиозных практиках, рекомендованных Иисусом, не превышает общепринятых норм иудаизма - участия в церковных службах и личных молитвах. В этом очень специфическом смысле Иисус жил и умер как еврей. С другой стороны, его моральные учения были сосредоточены на вопросах покаяния и освобождения от грехов, которые были доступны не только для евреев, но и для всех других людей.

Учение Иисуса содержало также идею возмездия за свои поступки, но помимо этого в нем были и более радикальные мнения. Основополагающее значение имело соблюдение директив закона. Иисус также проповедовал о необходимости покаяния и исправления злых дел и даже самопожертвования. Основным правилом поведения было стать любовью.

Иисус решительно отверг роль политического лидера. Однако многие ожидали, что Мессия станет политическим лидером. Другие искали руководства, которое привело бы их к борьбе с правящим духовным порядком, который мог бы нести потенциальную угрозу для современного общественного порядка, даже если речь шла лишь об очищении и форме религии.

Google Twoja Wyszukiwarka
Смерть Иисуса
В Иерусалиме, куда Иисус отправился распространять свое учение, его обвинили в ненормативной лексике, и губернатор, который вообще не признал его виновным, действовал против закона, чтобы избежать неприятностей, которые нетрудно найти в неспокойном городе. Иисус не был гражданином Римской империи, поэтому он был приговорен к высшему наказанию - расправе и распятию. Табличка, прикрепленная к распятию, с надписью «Иисус из Назарета, еврейский король», подтвердила политический характер казни.

Смысл надписи подчеркивался тем фактом, что она была подготовлена ​​на трех языках - латинском, греческом и иврите. Это событие произошло в 33 году нашей эры, хотя была также гипотеза, что это мог быть 29 или 30 год нашей эры.

Последователи Иисуса Христа
Иисус привлек не только людей, которые были недовольны существующей политической ситуацией, но также и евреев, которые чувствовали, что Закон перестал быть достаточным руководством, и тех евреев, которые, обратившись в иудаизм, стали гражданами Израиля второй категории. и хотел быть уверен, что они не будут отклонены в день Страшного Суда.

Иисус не отверг бедняков и людей от края общества, где великие состояния также контрастировали с полным отсутствием милости к бедным. Такие идеи и призывы, наконец, должны были принести удивительно хорошие результаты. Хотя они привлекали людей к Иисусу, казалось, что они умерли вместе с ним.

Когда он умер, его ученики были одной из нескольких еврейских сект. Однако они верили, что произошло нечто совершенно необычное. Они верили, что Иисус воскрес из мертвых, что они видели его и, наконец, что он даровал им и всем остальным людям спасение крещением от освобождения от смерти и последующего существования после Страшного Суда. Организация этого сообщения и представление его цивилизованному миру произошло в течение следующей половины столетия после смерти Иисуса.

Вера, оживляющая учеников Иисуса, привела к тому, что они остались и проповедовали в Иерусалиме, куда прибыли евреи со всего Ближнего Востока, чтобы совершить паломничество и который, следовательно, стал центром новой науки.

Два ученика Иисуса - Петр и Иаков Великий - стали лидерами группы последователей, предвидя возвращение Мессии и готовясь к этому событию через покаяние и служение в Храме. Те первые последователи Иисуса остались евреями, отличаясь только обрядом крещения. Несмотря на это, остальные евреи воспринимали их как угрозу. Их контакты с грекоязычными евреями из-за пределов Иудеи подорвали авторитет священников.

Распространение христианства
В течение первого периода деятельности христианство обосновалось по всей Римской империи, в первую очередь там, где существовали еврейские общины. «Церкви», созданные в то время, были полностью автономными с административной точки зрения, хотя община Иерусалима имела преимущество над ними по очевидным причинам.

Единственная связь между Церквями представляла общепринятый обряд крещения, свидетельство присоединения к новому Израилю, и Евхаристию, повторение обряда, которое было дано Иисусом во время Тайной Вечери, употребляемое среди его учеников за день до его смерть. Лидеры поместных Церквей обладали господством в автономных сообществах. Однако степень власти была довольно узкой, и на практике она сводилась к принятию решений местного значения. Все христиане ожидали скорого появления Иисуса Христа. Начала общины Иерусалима пришел к концу, когда город был захвачен и разрушен римлянами в 70 году нашей эры. Верующие распространились, и христианство в Иудее сильно потеряло свою жизнеспособность. В начале 2-го века гораздо более многочисленными и важными были общины вне границ Палестины; в них возникло начало церковной иерархии, состоящей из епископов, пресвитеров и дьяконов. Их сакраментальные функции были в то время очень скромными - в основном они заботились об управлении сообществами.

Враждебность к христианам
За пределами Иудеи, охваченной беспорядками по причинам независимости, в других районах Империи евреи наслаждались относительным спокойствием. Христиане чувствовали себя хуже, хотя власти едва ли видели разницу между ними и последователями иудаизма. С точки зрения римлян их религия была лишь новой разновидностью еврейского монотеизма.

Первыми гонителями христиан были сами евреи. Первые гонения на христианскую общину в Иерусалиме предпринял еврейский царь Ирод Агриппа. Однако, какими бы ни были причины гонений, это долгое время было последним признаком интереса римских властей к христианству. Их подозрительность разрушилась из-за безразличия христиан к еврейским восстаниям.

Римская администрация снова заинтересовалась христианами в начале II в. Причиной этого было явное отсутствие уважения к официальной религии из-за отказа делать подношения на алтари императоров и божеств национальной религии. В этом была разница между положением христиан и евреев. Эти последние не были обязаны делать предложения; у них был свой традиционный культ, к которому римляне относились с уважением. С другой стороны, к христианам относились как к людям другого, нового культа.

Несмотря на это, Рим принял предположение, что, хотя христианская религия не была юридически подтверждена, массовые преследования в отношении ее последователей не должны предприниматься. Однако, когда нарушался закон, ответственность за наказание за преступления, которые были выявлены и доказаны в суде, была обязанностью властей. Таковы были причины многих актов мученичества, поскольку христиане отвергали предложения сделать подношения или отречься от своего Бога, сделанные по доброй воле римскими служащими. Однако не было предпринято никаких систематических действий для уничтожения новой секты.

Гонения
Реальность заключалась в том, что враждебность властей имела гораздо меньшее значение, чем враждебность других сограждан. Существует все больше свидетельств нападений на христиан во 2-м веке. Христиане иногда рассматривались как козлы отпущения, а иногда преследования, направленные на ослабление напряженности, угрожающей общественному порядку.

Массы легко считали христиан виновными в преступлениях, которые принесли с собой гнев богов и стали причиной голода, наводнений, эпидемий или других катастроф. В те времена люди не искали рациональных объяснений стихийных бедствий. Христиан обвиняли в том, что они практиковали черную магию, инцест или даже каннибализм. Тайная встреча христиан ночью вызывала недоверие. Другой причиной был страх, что контроль христиан над общинами ставит под угрозу общие нормы, регулирующие межличностные отношения между родителями и детьми, супружеской парой, лордами и рабами.

Выживание Церкви и ее распространение по всему миру
Преследования были одной из опасностей, с которыми пришлось столкнуться Церкви. Гораздо более серьезным был риск привести христианство в ранг еще одного экзотического культа, многие из которых существовали на обширной территории Империи, и погрузиться в магические практики.

На всем Ближнем Востоке можно встретить религии мистерий, суть которых состоит в посвящении в мир оккультных знаний и почитании одного конкретного божества. Как правило, они давали последователям возможность отождествить себя с божеством в символическом ритуале смерти и воскресения, который должен обеспечить бессмертие души. Несмотря на их внушающие ритуалы, эти культы предложили людям желанный мир и свободу от земных забот, которые гарантировали их большую популярность.

Интеллектуальное отношение верующих Иисуса Христа повысило привлекательность христианства и облегчило использование обширных возможностей, предоставляемых общими рамками римской цивилизации. Учителя новой веры путешествовали по всей Империи, говорили и вели переписку на греческом языке, что позволило им охватить широкий круг людей, что, как следствие, могло укрепить группу последователей христианства.