Стандарт анимации «птицы», установленный в « Легендах Советского Королевства », действует и сегодня: Зак Снайдер показал, как сделать из пуха настоящую анимационную симфонию, перья и воздушную акробатику. И хотя прошло уже почти десять лет с момента премьеры фильма, то есть целых эонов в развитии компьютерной графики, « Ману! Будь собой! » Даже не пытается взять перчатку. Мы знаем: немецкие аниматоры не могут сопоставить бюджет с одним из крупнейших американских исследований. Но " Ману ... "это также совершенно другой фильм, с разными приоритетами, другой «целью» и другим ключом. Вместо мрачного фэнтезийного шоу у нас теплая история с социальным подтекстом, вместо голливудской премьер-лиги у нас европейский анимационный стандарт. 

Фильм Кристиана Хааса и Андрея Блока относится к одному из самых известных мотивов птиц: гадкому утенку. Название Ману - Свифт, который в результате случайного совпадения попадает в гнездо чайки и вырастает среди чаек. Приемные родители окружают его любовью и заботой, но Ману остается посторонним. Как бы он ни хотел, он не сможет соответствовать его стандартам. Вместо дегустации рыбы он предпочитает насекомых. Вместо того чтобы парить, машут крыльями. Для этого у него есть крошечный носик, и он предпочитает избегать воды. Что еще хуже, воспитанный на «чайке», также между «своими» стрижами не будет чувствовать себя как дома. Серьезные вопросы: " Ману ... "принимает дилемма для взрослых «природу и культуру», и переписывает его в анимированный языке , понятном для детей.

Различия между видами птиц здесь для простой метафоре «инаковости» и «мы-Несс». Чайки держать только чаек, гордятся тем , что их «mewatowatością» и смотреть вниз на других птиц , - и так являются стрижи. Межвидовая дружба? Соглашение по партийной линии? Такие вещи не попадают в их мозжечках птиц. Это не было , пока кто - нибудь не воспитывался на «пограничное» - Ману - будет иметь возможность реализовать (и другие), что вместе мы сможем достичь большего. Чайки могут отпугнуть крыс, Стрижи имеют «нос» по погоде - почему бы не объединить усилия? Позитивное сообщение и ток - как раз вовремя для Brexitów времен и различных национализмов, время, расколы и ксенофобии.   

Метафора, однако, является метафорой, а история - сюжетом. Хаас и Блокони рассказывают свою историю правильно, не без повествовательных вспышек, а скорее небрежно. Последовательность полета - гонка птиц или драматическая битва против шторма - не соответствуют упомянутым стандартам Снайдера, но они динамичны и драматичны соответственно. И идея показать рождение Ману изнутри его яйца - уже вспышка гениальной постановки. Хуже архитектура с причинно-следственными связями, с портретами героев - здесь все слишком схематично. Достаточно сказать, что ключевая мотивация одного из персонажей объясняется в самый последний момент, как если бы создатели поняли, что они забыли построить подходящее основание из Священных Писаний. Другое дело, что зрителя не будут беспокоить. 

« Мана ... » , на самом деле такой фильм для детей, которые , кажется, не «проверить родитель.» Не то , чтобы он был, но имейте в виду: взрослые, будут играть намного хуже ваших детей. Где - то wypatrzycie вероятно намек на « Птицы » Хичкока или ударить «Тень Орла» распознает голос озвучивания один из персонажей  Чеслав Mozila, Это может позабавить вас szpikujących изобретение переводит диалоги и «mordeczką» , и что «кувшин». Всегда что - то? Я предпочел бы лучше , чем рассказ богомолье, выравнивая вниз сомкнуть глаз. Не очень повезло , мне кажется , сцена , в которой один из персонажей говорит о «расточительность» пролитого алкоголя. Но вещи , которые остаются на экране для малышей белого шума.