Апокрифическое Евангелие от Филиппа является гностическим текст приписывается апостол Филипп. Он был обнаружен в 1945 году археологи, работающие в Египте. Апокриф принимает форму притч, которые мастерски переплетаются две формы любви - секс между мужчинами и величайшей любовью к Богу. Но самое интригующее в тексте есть упоминание о деталях взаимоотношений Марии Магдалины с Иисусом.

Святой Филипп и его работа
Святой Филипп упоминается в Евангелиях как фигура одного из двенадцати апостолов.

Предание гласит, что Филипп проповедовал Евангелие на земле парфян, Греции, Скифии, Лидии, Фригии и Азотии.

Там также, как сообщается, он перенес мученическую смерть, его повесили на кресте и забили камнями до смерти.

Гностическое Евангелие от Филиппа ( Peuaggelion pkata Philippos ) было найдено в 1945 году в плохом состоянии в глубоко зарытой урне, недалеко от города Надж Хаммади в Верхнем Египте.

Она была среди других текстов, все вместе назвали Библиотеку Наджа Хаммади.

Трудно точно определить дату создания этой работы.

Большинство исследователей предполагают, что он мог быть создан между 2-й половиной. II и первая половина 3 век.

Найденный текст был написан на коптском языке как греческий перевод.

Евангелие от Филиппа имеет структуру набора свободных высказываний и размышлений.

Там появляются свободно связанные цитаты из высказываний гностиков, которые включают часто полемические комментарии к библейским высказываниям.

Однако, хотя в Евангелии от Филиппа есть несколько стихов, которые напоминают четыре традиционно известных библейских Евангелия, это показывает много несовместимых различий и имеет совершенно другое послание о том, кем был Иисус и какова его роль на земле.

Отношения Иисуса с Марией Магдалиной
Самое интересное в Евангелии от Филиппа - это то, что он говорит об отношениях Иисуса с Марией Магдалиной.

В своей популярной книге « Код Леонардо да Винчи » автор Дэн Браун указывает на Евангелие от Филиппа как на доказательство брака / отношений между Иисусом и Марией Магдалиной.

Однако сам текст этого апокрифа прямо не говорит о том, что Иисус был женат на Марии Магдалине.

Он даже не подтверждает, что Иисус был тесно связан с ней.

Одна небольшая ссылка на эту тему, так переводится сенсациями: « Мария Магдалина была спутницей Спасителя. Христос любил ее больше, чем его ученики. Он часто целовал ее в губы ".

Вся проблема заключается в том, что этот единственный раздел, посвященный близости отношений между Иисусом и Марией Магдалиной, сильно поврежден, и некоторые его фрагменты просто не читаются.

В место, где встречается слово « губы », вы можете вставить любое другое существительное, такое как « лоб», «рука», «щека» .

Даже если предположить, что Иисус целует Марию Магдалину в рот, текст не определяет, что это были близкие, а не дружеские отношения.

Первые христиане встретили этот вид поцелуя.

Подтверждение такого поведения можно найти в тексте письма святого. Павел жителям Рима: « Приветствуйте друг друга святым поцелуем! "(Рим. 16:16).

Кроме того, в Евангелии от Филиппа мы читаем, что « последователи Христа дают жизнь, целуясь, поэтому мы также целуем друг друга, принимая рождение благодати, которое мы имеем друг в друге».

Взаимосвязь между Иисусом и Марией Магдалиной, основанная на реальной деликатности и эмоциональности, должна была быть лишь примером хорошего поведения для студентов.

Таким образом, была показана правильность отношений между духовными близкими людьми и между Учителем и учениками.

Семейная близость
Тем не менее в Евангелии от Филиппа упоминаются интимные отношения брака как способа истинного спасения и освобождения от зла:

«Среди нечистых духов есть как мужские, так и женские. Мужчины пытаются соединиться с душами в женских телах, а женщины - с душами, которые живут в мужских телах, с теми, кто живет один.

Никто не может избежать таких духов, когда они доминируют над воплощенной душой, если только эти души не объединяют силу и мужчины, и женщины, то есть в браке. Таким образом, эта сила получается в браке, который является символическим прообразом связи в Палате супружеской пары ».

Комната бракосочетания является символом глубокого духовного опыта, в котором два человека становятся помазанным светом и осознают внутреннее состояние духовного единства с Богом.

Как следствие, появляется возрожденный мужчина и возрожденная женщина, которые полностью осознали предпосылки святого брака.